Если для философской или социальной анимации ХХ века было характерно стремление к обобщениям, выведению универсальных правил, то сегодняшних художников все больше интересуют частные ситуации. Вот человек, больной альцгеймером, вот женщина, в девятый раз, сдающая экзамен по вождению, вот особенный ребенок и его мать… Каждая судьба индивидуальна, как неповторимы и предлагаемые ею испытания. Но стоит присмотреться к галерее разных судеб, и обнаруживаются все те же вечные и неизменные желания, управляемые людьми: жить, любить, быть счастливым.
Минувший год принес целую обойму мультфильмов, авторы которых пытаются по-новому взглянуть на внутренний мир человека и на бессознательные драйвы человечества в целом. В нескольких мультфильмах подсознание само по себе становится местом действия, авторы других, будто пренебрегая органикой анимационного кино, стремятся заставить своих героев играть тоньше и искуснее, чем живые актеры, третьи же художники озадачены исследованием общественного организма в его совокупности с присущими ему коллективными стремлениями и архетипами.
БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ