В это вечер мы посмотрим программу короткометражных японских фильмов «День носа» и обсудим увиденное с программным директором фестиваля Машей Терещенко и киноведом Павлом Шведовым.
90 мин / 18+
Билеты | 21 октября
Вдохновителем новой традиции японской фестивальной анимации можно по праву назвать Коджи Ямамуру, который, получив в 1990-х годах телевизионный опыт, совершенно неожиданно в 2002-м году дебютировал в независимом анимационном кино. Его «Голова-гора» получила множество фестивальных наград и премию «Оскар», вскоре после чего в Японии начался настоящий расцвет фестивального короткого метра. Мираи Мидзуэ удивлял зрителей пестрыми энергичными абстракциями, Ацуси Вада – неподдающимся дешифровке абсурдом, Манабу Химеда – музыкальным видео с небывалой пластикой, а коллектив Tochka начал экспериментировать, рисуя светом в пространстве темных комнат и городов. Несколько лет спустя это принесло Японии еще одну премию «Оскар» - за фильм «Дом из маленьких кубиков» (реж. Кунио Като).
Японская авторская анимация разнообразна и говорить об одной традиции не приходится, однако несомненно можно отметить черты, свойственные многим японским короткометражкам: необычное повествование с размытыми (или вовсе отсутствующими) логическими связями, рафинированная графика (часто странная, необычайно интересная и стилистически выверенная), эксперименты с пластикой (метаморфозы и трансформации образов передают здесь часто не только внешнее движение, но и внутреннее состояние персонажа), большое внимание звуку и музыкальному оформлению фильма (нередко в оформлении используются элементы японской традиционной музыки).
В отличие от горячо любимых широким зрителем японских сериалов и полнометражных фильмов, японский короткий метр придется по вкусу не каждому, однако знакомство с ним несомненно станет интереснейшим экзистенциальным и культурным опытом.
БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ