Анимационные фестивали имеют свои традиции, определенные каноны и критерии, во многом отличные от канонов и критериев кинофестивалей. Нередко случается и так, что самые признанные в анимационном мире фильмы не находят отклика на смешанных смотрах и наоборот. В данной программе представлены анимационные работы, оказавшиеся в фокусе внимания больших кинофестивалей, таких как Санденс, Slamdance, Future Shorts, фестиваль в Оберхаузене. А также наиболее экспериментальных анимационных фестивалей – Голландского анимационного фестиваля в Утрехте и смотра в Оттаве, стремящихся расширить представления об анимации и рассматривающих мультипликационное кино в контексте современного искусства.
Некоторые из представленных работ существуют на грани анимации и видео-арта или экспериментального кино, другие сочетают на грани фола анимационную технологию с повествовательностью неанимационного толка, одним словом, так или иначе эти фильмы нарушают привычные представления о том, что есть анимация и зачем она нужна.
Том Шрёдер/Tom Schroeder, 2012, США
Лэй Лэй (совместно с Томасом Совэном) /Lei Lei (with Thomas Sauvin), 2012, Китай
Пол Веннингер/ Paul Wenninger, 2012, Австрия
Доминик Этьен Симард/ Dominic Etienne Simard, 2011, Канада
Томаш Попакуль/ Tomasz Popakul,, 2013, Польша
Тони Донохью/Tony Donoghue, 2012, Ирландия
Теодор Ушев/ Theodore Ushev, 2012, Германия/Болгария/Канада
Эндрю Хуан/Andrew Huang, 2011, США
БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ