ENGLISH
НОВОСТИ

2017-12-10
Фестиваль Seasons в Музее Москвы

БФМ представит в программе Seasons показ мультфильма "Далеко на Север" и сборник мультфильмов московской анимационной студии "Пчела". подробнее


2017-12-10
Показы в Италии

В третий раз Большой фестиваль мультфильмов представляет программы современной российской анимации в Италии. Показы пройдут 2 и 3 декабря в Бари, а 9 декабря в Милане. Кроме того в Бари состоятся мастер-классы режиссера Василия Чиркова по технике рисованной анимации. подробнее


2017-11-07
Подведены итоги проектов авторских короткометражек

На церемония закрытия XI Большого фестиваля мультфильмов был назван победитель конкурса проектов короткометражных фильмов, проводимого студией «Мельница» и БФМ. подробнее


2017-11-06
Призеры XI БФМ

6 ноября в московском кинотеатре «Космос» завершилась церемония награждения призеров XI Большого фестиваля мультфильмов. Призы и дипломы по результатам зрительского голосования получили 11 фильмов из разных стран. подробнее


2017-10-12
Ночь Победителей

4 ноября состоится "Ночь победителей" - ночной показ всех самых новых и обласканных международным профессиональным сообществом фильмов. Это участники Берлинале и лауреаты Аннеси, номинанты на премию «Оскар» и любимцы кинокритиков! подробнее


2017-10-11
БФМ в Третьяковской в галерее

Для увлекающихся живописью мы подготовили блок программ "Одушевленное искусство". подробнее


2017-10-11
БФМ XI открывают "Фиксики. Большой секрет".

Фильмом открытия XI Большого фестиваля мультфильмов станет новая полнометражная картина "Фиксики. Большой секрет". подробнее



Гид по "Большому фестивалю мультфильмов"
РИА Новости

Как снять мультфильм, который собрал бы у экрана всю семью? Нужна ли анимации цензура? О том, что любят взрослые и дети, культурный обозреватель Антон Долин беседовал с экспертами Марией Терещенко и Игорем Ковалёвым в программе "Культурный вопрос" на радио "Вести ФМ".

Долин: Здравствуйте, у микрофона Антон Долин. И сегодняшний "Культурный вопрос" посвящен теме, которая, я думаю, на протяжении ближайших минимум двух недель будет всех или почти всех как-то занимать и интересовать. Эта тема - анимация. И прежде чем я расскажу подробнее, в чем наш вопрос, представлю наших сегодняшних гостей. У нас в гостях художник-постановщик, режиссер и аниматор Игорь Ковалев. Игорь, здравствуйте. Ковалев: Добрый день. Долин: И Мария Терещенко - программный директор Большого фестиваля мультфильмов, который у нас на следующей неделе открывается. Маша, привет. Терещенко: Привет. Долин: Дело в том, что Большой фестиваль мультфильмов традиционно уже который год... Кстати, который это год? Терещенко: Седьмой. Долин: Седьмой уже год проходит в Москве в это время, это ноябрь и это школьные каникулы. И в это же время мейнстримные студии, у кого есть в запасе хотя бы какие-то анимационные фильмы - российские, заграничные, европейские, американские - обязательно их тоже выпускают на экраны. Так сложилось, на каникулы дети не ходят в школу, значит, они смогут принести вместе с родителями деньги в кассу. И, очевидно, это тоже совпадение не случайное. Тем не менее, и в случае полнометражной анимации, которая часто в России бьет все кассовые рекорды, почти каждый год это происходит, и тем более в случае авторской анимации, которая преобладает на Большом фестивале мультфильмов, в последние годы как минимум мы обращаем внимание, что не только то, что в советское время называлось мультфильмами для взрослых, но просто мультфильмы как таковые привлекают взрослую публику почти так же часто, а иногда и еще чаще, чем публику детскую. И это не обязательно семейная аудитория, не обязательно какие-т о внуки бабушек с собой утащили, или родители, которые неохотно там зевают и думают, как сбежать в буфет, но и, собственно говоря, сами взрослые или там молодые какие-то пары, они идут на мультфильм в кино. Ну и я начну тогда с самого вопроса, Маша, к тебе. Это действительно такая тенденция, или просто пошла такая анимация, что публика стала по-другому к ней относиться? Терещенко: Ну, я думаю, в первую очередь, конечно, анимация пошла такая. И, конечно, всегда была взрослая анимация и семейные фильмы, которые предназначены были для людей разных возрастов. Тем не менее, сейчас вот таких мультфильмов, либо адресованных взрослой аудитории, либо имеющих вторые и третьи слои, предназначенные для взрослой аудитории, их намного больше. Да и вообще полнометражных фильмов стало намного больше сниматься. Долин: Игорь, скажите... ну, я немножко для наших слушателей, в двух словах. Игорь Ковалев - один из основателей легендарной студии "Пилот", и он работал, в частности, над такими культовыми мультфильмами, как "Пластилиновая ворона" и "Обратная сторона Луны", и "Крылья, ноги и хвосты", и "Следствие ведут Колобки", и многие-многие-многие другие. Вот я помню совершенно точно, что мультфильмы, которые, в частности, делал "Пилот", мне в моем детском, а потом подростковом возрасте рекомендовали родители. Они их сначала видели, оценили и потом детям, которые, безусловно, смотрели это с не меньшим или большим кайфом, рекомендовали. Когда-то, когда вы это делали, достаточно реформаторские мультфильмы, совершенно необычные для своего времени, вообще речь заходила между собой либо с какими-то там начальниками на тему того, для кого это делается? Это мультфильмы для детей или мультфильмы для взрослых? Или не существовало такого разделения вообще? Ковалев: Понимаете, начнем с того, что те названия, которые вы сказали, это было сделано не на студии "Пилот", это делалось все-таки на телевидении, объединение "Экран", безусловно, конечно. Потому что и "Пластилиновая ворона", и "Следствие ведут Колобки", и "Крылья, ноги и хвосты" невозможно было сдать с первого раза. Там ничего нет такого, что нельзя показывать детям, я уверен. Я не могу сказать, что это детские фильмы, мы не думали их делать для детей, мы не выделяли для детей и для взрослых, мы как бы самовыражались. Но официально были приняты сценарии, и поэтому их выпустили на экран, попросив что-то вырезать, что-то перезаписать. Но явно фильмы не для детей. Полностью слушайте в аудиоверсии.