ENGLISH
НОВОСТИ

2017-12-10
Фестиваль Seasons в Музее Москвы

БФМ представит в программе Seasons показ мультфильма "Далеко на Север" и сборник мультфильмов московской анимационной студии "Пчела". подробнее


2017-12-10
Показы в Италии

В третий раз Большой фестиваль мультфильмов представляет программы современной российской анимации в Италии. Показы пройдут 2 и 3 декабря в Бари, а 9 декабря в Милане. Кроме того в Бари состоятся мастер-классы режиссера Василия Чиркова по технике рисованной анимации. подробнее


2017-11-07
Подведены итоги проектов авторских короткометражек

На церемония закрытия XI Большого фестиваля мультфильмов был назван победитель конкурса проектов короткометражных фильмов, проводимого студией «Мельница» и БФМ. подробнее


2017-11-06
Призеры XI БФМ

6 ноября в московском кинотеатре «Космос» завершилась церемония награждения призеров XI Большого фестиваля мультфильмов. Призы и дипломы по результатам зрительского голосования получили 11 фильмов из разных стран. подробнее


2017-10-12
Ночь Победителей

4 ноября состоится "Ночь победителей" - ночной показ всех самых новых и обласканных международным профессиональным сообществом фильмов. Это участники Берлинале и лауреаты Аннеси, номинанты на премию «Оскар» и любимцы кинокритиков! подробнее


2017-10-11
БФМ в Третьяковской в галерее

Для увлекающихся живописью мы подготовили блок программ "Одушевленное искусство". подробнее


2017-10-11
БФМ XI открывают "Фиксики. Большой секрет".

Фильмом открытия XI Большого фестиваля мультфильмов станет новая полнометражная картина "Фиксики. Большой секрет". подробнее



Нарисованная жизнь
Газета "Комунна" №45

В Воронеже прошёл Большой фестиваль мультфильмов Уже третий год подряд в кинотеатре «Спартак» можно на протяжении нескольких дней увидеть лучшие отечественные и зарубежные мультфильмы, созданные, по большей части, за последние два-три года. Виталий Черников Религиозная притча соседствовала здесь с рекламным роликом, комические похождения проказливого кота – с мрачной историей умирающей собаки, компьютерная или традиционная рисованная анимация – с мультиками, для создания которых материалом стал чай или кофейный порошок. Или, например, яйца. Для фестиваля были подготовлены традиционные блоки «Премьеры», «Победители», «Школы», «Студии». В последний из названных вошла, в частности, ретроспектива английской студии «Tandem Films». Длительность одного из попавших в программу мультфильмов – всего 23 секунды. Открылся же фестиваль, организованный при поддержке Фонда Михаила Прохорова, показом обаятельной франко-бельгийской полнометражной картины «Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя». Это история о том, как жили в двух разных, почти не пересекающихся, но при этом враждебных друг к другу мирах, два существа – и однажды случайно встретились, чтобы обрести дружбу, счастье и гармонию, игнорируя мнение «общественности». На выставке в Доме журналиста В Доме журналистов работала выставка «Герои анимации». Посвящена она была первым ста годам развития российской мультипликации. Экспонатами стали уникальнейшие материалы из фондов Музея кино – рабочие материалы к фильмам про Винни-Пуха, Карлсона, Бременских музыкантов. Иван Максимов рассказывает о природе творчества В книжном клубе «Петровский» состоялась встреча со специальным гостем фестиваля – одним из самых известных российских мультипликаторов Иваном Максимовым. Общение продолжалось около четырёх часов. Воронежцы хотели знать, как у гостя возникают сюжеты, как стимулировать воображение, почему среди персонажей Максимова так много существ, похожих на слонов, собирается ли он снимать полнометражное кино («оптимальный размер мультфильма – от одной до десяти минут: всё, что меньше, незаметно, всё, что больше, начинает утомлять»). На вопрос, почему он стал заниматься анимацией, художник ответил: - Не вижу альтернативы. Это уникальное искусство. Я всю жизнь рисовал. Если бы не умел, может быть, у меня был бы выбор – заняться игровым кино или строить дома. У человека, который рисует, другой выбор: иллюстрировать книжки, рисовать карикатуры для газеты, создавать комиксы, заняться анимацией? Три из названных мной вариантов относятся к полиграфической сфере. Естественно, я начал с полиграфии. Работал как иллюстратор. Когда представилась возможность заняться кинематографом, отказаться от такого шанса было глупо. И я им воспользовался. Просто мне повезло.