ENGLISH
НОВОСТИ

2017-12-10
Фестиваль Seasons в Музее Москвы

БФМ представит в программе Seasons показ мультфильма "Далеко на Север" и сборник мультфильмов московской анимационной студии "Пчела". подробнее


2017-12-10
Показы в Италии

В третий раз Большой фестиваль мультфильмов представляет программы современной российской анимации в Италии. Показы пройдут 2 и 3 декабря в Бари, а 9 декабря в Милане. Кроме того в Бари состоятся мастер-классы режиссера Василия Чиркова по технике рисованной анимации. подробнее


2017-11-07
Подведены итоги проектов авторских короткометражек

На церемония закрытия XI Большого фестиваля мультфильмов был назван победитель конкурса проектов короткометражных фильмов, проводимого студией «Мельница» и БФМ. подробнее


2017-11-06
Призеры XI БФМ

6 ноября в московском кинотеатре «Космос» завершилась церемония награждения призеров XI Большого фестиваля мультфильмов. Призы и дипломы по результатам зрительского голосования получили 11 фильмов из разных стран. подробнее


2017-10-12
Ночь Победителей

4 ноября состоится "Ночь победителей" - ночной показ всех самых новых и обласканных международным профессиональным сообществом фильмов. Это участники Берлинале и лауреаты Аннеси, номинанты на премию «Оскар» и любимцы кинокритиков! подробнее


2017-10-11
БФМ в Третьяковской в галерее

Для увлекающихся живописью мы подготовили блок программ "Одушевленное искусство". подробнее


2017-10-11
БФМ XI открывают "Фиксики. Большой секрет".

Фильмом открытия XI Большого фестиваля мультфильмов станет новая полнометражная картина "Фиксики. Большой секрет". подробнее



Иван Максимов рассказал о том, как придумать мультфильм «без химии»
Ирина Туркулец | Культура-ВРН

16 марта в Воронеже, в книжном клубе «Петровский» прошел мастер-класс известного анимационного режиссера Ивана Максимова. Встреча с самого начала обещала быть долгой и интересной, ведь у воронежских зрителей появилась возможность не только посмотреть лучшие мультфильмы режиссера, обсудить их с самим автором, но и в форме живого диалога узнать о секретах мультипликации. Иван Максимов - автор удивительных мультфильмов, которые всегда лишены слов, но полны музыки, гармонично соединяют в себе сентиментальность, юмор, абсурд и обаяние. Это мультфильмы, с одной стороны, очень простые, но в то же время понятные немногим. Сам автор утверждает, что и 10% аудитории его всегда устраивало. Мультики не ради смысла, а ради мультиков, как вида искусства. - Почему зритель не знает Ивана Максимова как мастера полного метра? - Полнометражный фильм равносилен тому, что живописец рисует картину сто на сто метров. А я занимаюсь короткометражной анимацией. Все, что длится больше десяти минут, начинает утомлять. Удержать внимание человека сложно. Я не чувствую, что вторые десять минут моего фильма будут так же хороши, как и первые. Где гарантия, что не выйдет халтуры? А за первые десять минут фильма я ручаюсь! - Для Бродского вода являлась символом времени, а что она означает в ваших работах? - В общем, ничего… Я бы мог сказать, как приятно шевелятся ветки, как завывает ветер в кронах сосен. Хочется этим делиться. Все забыли, а я вам сейчас напомню. Поэтому вода в этом смысле не отличается от других элементов природы, которые я использую. Я терпеть не могу знаки и символы. - Но, тем не менее, у вас их много… - Их много везде, и не только в моих работах. Можете сейчас посчитать, сколько здесь людей в синем, и сделать вывод, что это означает. Но это не означает ничего. Не смотря на то, что я физик по образованию, у меня больше работает левое полушарие. А все эти знаки, числа… Я могу это делать, но мне не интересно. - Как возникают сюжеты мультфильмов? - Сначала мы совершенно не знали, как это делать. Единственное, что нам могли предложить наши преподаватели на Высших курсах сценаристов и режиссеров – это «возьмите книжки и пишите сценарий». Так, например, делал Саша Петров, когда снимал «Корову» по Платонову. Он снимал ее до самого диплома, и никто его не трогал, потому что он гений. А я больше полагаюсь на случайность. Нельзя точно запланировать, что ты найдешь корягу, похожую на лапу медведя, но случайно найти можно. - Существуют ли способы, помогающие стимулировать свое воображение? - Можно слушать музыку и представлять себе что-то. Обычно, появляются ассоциации, а если не появляются – значит, не повезло либо с музыкой, либо с головой. Второе – придумать смешного персонажа и передвигать его в воображении, появится какая-то история. А можно, наоборот, сначала выдумать фон, картинку, в которой кто-то живет, из нее и возникнет персонаж. Есть еще способ, который я называю «бусы». Это когда в голову приходит всякая ерунда, ее нужно объединить в бусы. Напоминает такой сборный концерт на день милиции: вышел чтец, потом певец и так они выходят на сцену один за другим. Эти самые бусины можно поменять местами или выкинуть лишние. - Получается, что вы снимаете мультики не ради смысла, а ради мультиков? - У меня несколько творческих мотивов. Первый – это своеобразная графомания, когда просто не можешь не делать. Второй – деньги. Третий – внутренние расстройства, стремление перенести свои страхи и раздражения в кадр. Попросту исторжение авторского невроза. И еще одна мотивация – сделать подарок, но не формальный «лишь бы подарить», а такой, чтобы запомнился надолго. Это и есть главная мотивация: чтобы передать свою любовь любимым людям. -Есть ли приемы для удержания внимания зрителя во время всей картины? - А о каких приемах вы говорите? Я использую только классические приемы. Никаких запахов, электрических разрядов, 25-ого кадра не использую – шутит мультипликатор. – Только картинка, зрители ценят красоту, либо интерес «чем же меня удивят дальше?» Человек с первых кадров должен оторваться от спинки стула и вернуться к ней только после титров. Современный зритель, к сожалению, привык скучать. - Расскажите, как Вы озвучиваете свои мультфильмы? - Главный герой мультфильма «Вне игры» – Хохотун. Я искал в интернете в аудиозаписях всевозможные звуки смеха. Нашел несколько передач, например, спортивные новости. Ведущий не мог удержаться от смеха, когда выговаривал фразу: «воскресная схватка двух якодзунов». Я вырезал самые зажигательные части его смеха, но потом в процессе работы понял, что для толстого кота подходит более низкое звучание. - Ваша последняя по времени работа «длинный мост в нужном направлении» сильно отличается от предыдущих, с чем это связанно? - По-моему, это случайность. Довольно старый проект на тему «пожертвуй мечтой ради спасения другого человека». На тот момент у меня был только такой сюжет. В этом нет тенденции или закономерности. Следующая работа станет обычной сказкой без всякой морали. Хочу сделать фильм, близкий к «Пяти четвертям», холодный и странный. Совершенно незаметно беседа об анимации и особенных творческих приемах переросла в разговор о музыке, религии, цензуре и даже о том, что самому мультипликатору радостнее жить в иллюзиях, нежели в реальности. Иван Максимов рассказал, что настоящая музыка, по его мнению, закончилась на Джиме Моррисоне и Фредди Меркьюри, что приход постмодернизма означает одно: « Мы будем питаться за счет предков и топтаться на их плечах», а наличие цензуры могло бы превратить искусство в интересную игру с поиском лазеек, чтобы эту самую цензуры обойти.