Международный фестиваль анимации


БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Специальные программы

Красноярск 2013

"Драконы и всадники Олуха", "Утренник мультсериалов" и немецкие короткометражные фильмы - для детей, "Ночь влюбленных мертвецов" - для любителей ужасов, "Российская эксперементальная анимация" - для тех, кому хочется чего-то необычного.

Ночь влюбленных мертвецов.

Лучшие короткометражные мультфильмы разных времен, рассказывающие о царстве мертвых и прочих ужасах.
18+

"Мальчик и чудище". Программа немецких фильмов для детей от фестиваля KUKI

Программу лучших немецких детских мультфильмов нулевых годов собрали для московских маленьких зрителей наши друзья с немецкого фестиваля Kuki. Kuki festival – это и фестиваль короткометражных фильмов для детей и подростков, проходящий ежегодно в Берлине. Так что организаторы знают толк в этом жанре лучше, чем кто бы то ни было!

4+

Российская экспериментальная анимация

Принято считать, что современная русская анимация насквозь традиционна и боится экспериментов, особенно формальных. Тем не менее, мы считаем, что экспериментальная анимация в России есть, только она живет не в кинозалах, а в галереях. Экспериментами и провокациями в этой области сегодня занимаются художники видеоарта, использующие анимационные технологии.
Мультипликационное кино, с моей точки зрения, - это составное изображение, которое возникает как реакция на покадровую запись. Для современного художника - мультипликация не столько прием, сколько отражение возможностей методов взаимодействия с тканью изображения. Составляется сознательная оппозиция классическому видео и экспериментальному изображению. Наивное взаимодействие с анимационной структурой позволяет художнику провозгласить абсолютную идею произведения в эпоху коллажной мультипликации о том, что именно смежное изображение является системой координат для новой образности.
Представленные в программе художники работают с анимацией, точнее анимационным образом, достаточно последовательно. Ольга и Александр Флоренские рассматривают анимацию как язык наивного изображения. Петр Жуков, наоборот, увлечен деконструкцией картинки - его короткие фразы, набранные из социальных сетей, сформированы как определенная живописная структура. Маша Ша вводит в документальное изображение элементы анимации и работает с ними как с визуальными фразами. Группа \"Провмыза\" (Галина Мызникова и Сергей Проворов) рассматривает пленку как материал для мультипликационных экспериментов, акустическая анимация Олега Елагина вводит элемент визуальной деконструкции. Марина Черникова последовательным линейным монтажом воспроизводит идею анимации, Алексей Булдаков работает с авангардным образом и стирает его до уровня обывательского отношения (для него анимация - форма особого взаимодействия со зрителем), Дмитрий Трофимов пользуется академическим представлением о том, чем может являться анимация и предлагает рассмотреть пейзаж через открытку путешественника. Это открытое зрение позволяет художникам использовать анимацию в качестве открытой изобразительной системы.
Карина Караева, начальник отдела кино и видеоарта Государственного центра современного искусства
18+