"Мультфильмы по выходным" начинают ретроспективу фильмов Андрея Хржановского
21 января 2009
Первый показ из ретроспективы Андрея Хржановского мы по предложению самого режиссера посвятим его картинам с протестными, политическими обертонами, его так называемой, «гражданской лирике».
Хржановский дебютировал как режиссер в 1966 году, ему было 27 лет, и, пожалуй, не только по возрасту, но и по художническому складу его можно назвать настоящим шестидесятником. Его эстетические поиски лежали в русле открытий всего нонконформистского искусства тех лет – с той же протестностью, метафоризмом, иронией, соединенной с патетикой, и попыткой восстановить утраченную связь с мировым искусством. Хржановский был своим в кругах неофициального искусства и приглашал работать в своих фильмах авторов, которые были знаковыми фигурами для своего времени: сценариста Геннадия Шпаликова, художников Юло Соостера и Юрия Нолева-Соболева, композитора Альфреда Шнитке и Владимира Мартынова, актеров Сергея Юрского и Иннокентия Смоктуновского.
Первые фильмы Хржановского были притчами. Его саркастический «Жил-был Козявин», с которого мы и начнем наш показ, рассказывал о чиновнике, который по приказанию начальства найти некоего Сидорова, шел, словно машина, в направлении, указанном шефом, все прямо и вперед, через города, пустыни и моря. Он равнодушно прошибал стены и горы, разрушая и топча все на своем пути, пока, обойдя вокруг земного шара, не возвращался в свое учреждение, чтобы сказать, что Сидорова не нашел. Говорят, после этого фильма, советские физики стали называть прямолинейное равномерное движение «эффектом Козявина».
подробнее о программе
Первый показ ретроспективы Хржановского пройдет 25 января в 14.00 в "
Актовом зале"
БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ