30 ноября в "Актовом зале" мультфильмы Бориса Казакова
26 ноября 2008
Питерского художника Бориса Казакова среди аниматоров числят
экспериментатором и авангардистом. В традиционные аниматорские тусовки он не
входит, на анимационные фестивали не ездит и продолжает существовать в
среде петербургских художников, живя вместе со своей женой, тоже известной
художницей Мариной Алексеевой, в знаменитой Деревне художников, в доме, где
Марина открыла и маленькую частную галерею "Сельская жизнь".
Поколение Казакова в 80-90-х дало питерской художественной жизни новое
движение, идеи которого развиваются до сегодняшнего дня. Важной чертой этого
движения был синтез разных искусств, например, музыки или арта с театром. А
Борис Казаков стал соединять арт с кино, первый же свой известный фильм -
"Птенцы моря" - сняв в технике бескамерной анимации, а точнее -
scratch-анимации, то есть процарапывания на пленке поверх киноизображения. В
дальнейшем он много работал в бескамерной технике, царапая, рисуя всем, чем
можно, начиная от фломастеров и до лака для ногтей по пленке с фильмами
(например, основой для фильма "Колы", триумфально прошедшего по множеству
фестивалей, была картина "Серебряные головы" режиссера из того же поколения
"параллельного кино" Евгения Юфита). Впрочем, технику Казаков использовал
самую разную, хоть и всегда подходил к ней по-новому. Делал и классическую
анимацию (например, фильм "Собака" нарисован классически, только
черно-белым, а потом уже раскрашен по пленке), работал с коллажами, а в
последнее время стал сложным образом соединять классику с компьютером, а все
это - с бескамерной анимацией.
подробнее о программе
БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ